Авторы |
Лукашева Светлана Сергеевна, аспирант, Самарская государственная академия культуры и искусств
(Россия, г. Самара, ул. Фрунзе, 167), sveta_konfffeta@bk.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Модернизация системы образования России предполагает изменение содержания процесса обучения будущих профессионалов в области компьютерной музыки. При учете специфики подготовки музыкантов преобразуется и подход в выборе современного образовательного инструментария. Это позволяет подчеркнуть особенности профессионального музыкального образования в России в целом. Цель работы – охарактеризовать современный образовательный инструментарий, применяемый в профессиональном обучении студентов профиля «Компьютерная музыка и аранжировка».
Материалы и методы. Задачи исследования были достигнуты на основе изучения научно-методической литературы фондов Самарской областной научной библиотеки, библиотеки Самарской государственной академии культуры и искусств. Значительное место в аналитическом обзоре литературы заняли опубликованные материалы о применении информационных и компьютерных технологий в образовании. Методологический потенциал включает аналитический метод, который позволяет определить возможности современного музыкального образования с применением информационных технологий.
Результаты. Проанализирован современный образовательный инструментарий, позволяющий повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Определены виды технических средств, применяемые в музыкальном образовании. Рассмотрены особенности профессиональной подготовки студентов-исполнителей.
Выводы. Применение информационных технологий в музыкальном образовании системы высшего образования в России позволяет определить образовательный инструментарий, способствующий эффективной подготовке студентов профиля «Компьютерная музыка и аранжировка», и выявить новые направления в изучении научной проблемы.
|
Ключевые слова |
компьютер, информационные технологии, профессиональная подготовка, музыкальное образование, искусство, мастерство, приемы, способы, программы.
|
Список литературы |
1. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998.
2. Гэлбрейт, Дж. Новое индустриальное общество / Дж. Гэлбрейт. – М. : АСТ, 2004.
3. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. – 4-е изд. – М. : Ака-демия, 2007.
4. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич. – Минск : Современное слово, 2005.
5. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учеб. / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – М. : Дашков и Кº, 2012.
6. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989.
7. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: проектирование процессов обучения / И. П. Волков. – М. : Просвещение, 1990.
8. Чошанов, М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод. пособие / М. А. Чошанов. – М. : Народное образование, 1996.
9. Монахов, В. М. Теория педагогических технологий: методологический аспект / В. М. Монахов // Известия Волгоградского государственного педагогического уни-верситета. Серия «Педагогические науки». – 2006. – № 1.
10. Михайленко, О. И. Общая педагогика / О. И. Михайленко // Сайт Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова. – 2008. – URL: http://kpip.kbsu.ru/pd/
11. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций : учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – 4-е изд. – М. : Юрайт-М, 2001.
12. Красильников, И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И. М. Красильников. – Дубна : Феникс+, 2007.
|